Тружусь в сфере интернет-продвижения и веб-разработки с июля 2008 года. За это время реализовала более 50 проектов различной сложности. Доводилось работать над продвигаемыми и разрабатываемыми проектами как на стороне веб-студии, так и в качестве представителя компании-заказчика.
О чем говорит этот опыт? О том, что каждый, даже совсем небольшой представительский сайт, требует индивидуального и системного подхода. Текущая ситуация в сфере интернет-маркетинга настойчиво диктует необходимость искать и отбирать эффективные схемы продвижения. Тот кто их находит - получает львиную долю клиентского потока. Те компании, которые избегают серьезной и кропотливой работы по развитию собственной системы интернет-маркетинга очень быстро вымываются с рынка.
Как нет ключа от всех дверей, так и нет эффективных инструментов продвижения, пригодных для любой рыночной ситуации. Нет источника платежеспособного трафика, создав который ваш бизнес будет исправно получать устойчивый поток клиентов долгие и долгие годы. В связи с чем, первое за что я активно голосую - это поэтапное развитие нескольких каналов продвижения вашего бренда или компании в сети интернет. Просто настроить Директ и сделать сайт уже явно недостаточно!
Трафик
Практически абсолютное большинство клиентов, прибегающих к услугам веб-студий или наемных интернет-маркетологов жаждут одного: конвертируемого в продажи трафика. На свой сайт, офисную АТС, лендинг, страницу в социальных сетях или один из официальных мессенджеров компании. И хороший специалист в сфере интернет-продвижения этот трафик обеспечивает!
На сегодняшний день сфера интернет-маркетинга предлагает своим неофитам широчайший набор инструментов, которые помогают запросто найти и донести донести до каждого потенциального клиента набор важных сведений о товаре, услуге, бренде или компании продавце.
Разработка веб-сайтов
Последняя, финальная точка продаж и лицо компании - это ее сайт. О репутации компании нам могут рассказать знакомые либо отзывы на страницах социальных сетей, но окончательным подтверждение того, что мы обратились по нужному адресу является сайт компании! Его современный дизайн, удобная навигация, возможность зайти на этот ресурс с любого устройства и, конечно, исчерпывающе представленная, вызывающая доверие, коммерческая информация.
Хороший маркетолог помимо сайта-визитки имеет в своем арсенале и коллекцию посадочных страниц либо лендингов. А как иначе? Ведь все ваши клиенты - довольно разные люди! Люди, которые ищут свой товар и верят только своим аргументам и предпочтениям. Можем ли мы тратить рекламный бюджет компании, чтобы убедить студента купить элитный особняк в Подмосковье?
Создание контента
Как вы думаете, какие составляющие успеха присущи эффективным продавцам в сети интернет? Пройдемся по списку:
- Правильная подача материала. Хороший коммерческий текст - есть дозированное, тщательно выверенное соотношение эмоций и логики, фактов и «котиков». Первостепенная задача контентмейкера - найти этот баланс между интересным и полезным, так чтобы соблюсти интересы рекламодателя и потенциального покупателя.
- Привлечение целевой, а главное платежеспособной аудитории на продвигаемый канал. Решение проблем и закрытие потребностей потенциального покупателя. Например, корректное предоставление подспудно запрашиваемой информации о товаре и его свойствах.
- «Вкусный» цепляющий контент. Рекламные материалы должны соответствовать духу и стилистике потенциальных покупателей, а также быть доступными для рекламодателя. Да, качественный контент стоит дорого, но я знаю как можно сэкономить без ущерба для качества!
Поисковое продвижение
Исторически так сложилось, что сео-продвижение - один из самых старых инструментов привлечения трафика на сайт. Довольно многие компании привычно воспринимают поисковики как источник "дармового" клиентского потока. Времена меняются! Сегодня, как и прежде конвертируемый SEO-трафик будет очень и очень кстати на каждом коммерческом сайте, но добыть его в условиях высококонкурентого рынка - занятие кропотливое, требующее знаний, хороших денежных инвестиций и огромного опыта. Есть и хорошая новость - как и прежде данный канал имеет лучшую конверсию среди прочих инструментом интернет-маркетолога. Таковы реалии дня сегодняшнего.
Продвижение в социальных сетях
Уже давно сложившийся тренд на мировых рынках интернет продвижения. Более того, переживающий вторую волну эволюции с ростом популярности интернет-мессенджеров. Сегодня SMM = лояльная периферия вашего бренда или компании в сети интернет. Более того, в сегменте B2C - это зачастую едва ли не единственный инструмент, помогающий привести заказчику его покупателей. Развивая SMM - мы развиваем будущее компании.
Боль каждого заказчика
Она мне известна. Ахиллесова пята многих команд - это слабая интеграция между различными участниками команды продвижения. Все прекрастно понимают, что работающее SEO - это очень дешево, что контекстная реклама - это просто палочка выручалочка в засушливый сезон, что социальные сети - это не просто котики, но и отзывчивая лояльная аудитория, но практически никто не умеет выстраить работу этих каналов в единую композицию!
Успешное функционирование системы интернет-маркетинга - требует огромного опыта, глубоких знаний различных сервисов (технических платформ, программ) и прокачанных навыков работы со всем инструментарием. Студийное продвижение - редко соответствует этим критериям на все 100%. Такова специфика ведения этого бизнеса: испорченный телефон в лице менеджера проектов, разбросанная по разным отделам команда продвижения. Меж тем, сила некоторых инструментов - это работа в связке. Например, контекстная реклама и поисковое продвижение, либо SMM и SEO особенно хорошо работают в комплексе.
Мои навыки
Профессиональное развитие начинается там, где человек привык не только командовать, но и делать что-то своими руками. На мой взгляд, без этой «мелочи» невозможна успешная карьера менеджера. На сегодняшний день в моем багаже личных навыков и компетенций можно найти следующие скиллы:
- Копирайтинг. Работа с текстами практически всех форматов + деловая переписка
- Веб-разработка Пишу код на PHP5 + JS(JQuery) + HTML & CSS3. Верстать сайты предпочитаю под Bootstrap3. Навык на уровне Junior: на сложный и высоконагруженный проект моих знаний пока не хватит, но вполне по силам разработать простое веб-приложение, сайт или сверстать лендинг на CMS WordPress, Bitrix либо написать собственный движок.
- Графический дизайн. Ретушь фотографий и отрисовка баннеров, коллажей, иллюстраций. Работа с готовыми исходниками и фотографиями. Создание видеороликов, редактирование видео-контента. Примеры работ тут.
- Поисковое продвижение сайтов. Вывод в ТОП10 оговоренного пула ключевых слов либо трафиковое продвижение. Работала с недвижимостью, хорека, бизнес-услугами, оптовыми продажами цифровых товаров, строительными материалами, промышленным оборудованием и женскими масс-медиа.
- Лидогенерация. Ведение рекламных компаний в Яндекс Директ, MyTarget, Google Adwords, VkTarget, а также полив трафиком из тизерных сетей.
- Управление проектами. Сбор требований и прототипирование. Ведение команды разработки и запуск проекта. Тестирование и проектирование UI&UX. В том числе развитие и монетизация медиа-сайтов, например, это могут быть банальные вечные соперники Adsense & РСЯ либо CPA-партнерки и прямые рекламодатели. Расчет и тестирование мест размещения рекламы. Общее руководство продвижением бизнеса или товара в сети интернет
- SMM-продвижение. Развитие групп и сообществ в социальных сетях. Например, таких как Yamarketer или «Розничный персонал от А до Я».